Плюсы и минусы DSG

Опубликовано: 28 Май 2018

Изменено: 28 Май 2018

Рубрика: Блог

Автор: Admin

Итак DSG (нем: Direkt Shaft Getrieb, англ: Direct Shift Gearbox, рус: Коробка передач с прямым переключением) — Это механическая коробка передач с двумя сцеплениями и механизмом автоматического переключения (мехатроник).  В некоторых источниках такие роботы называют секвентальной коробкой передач из-за последовательного принципа переключения (1-2-3-2-1 а не произвольного 1-3-5-1 как на механической). К слову, коробка S-Tronik это всё тот-же DSG который устанавливается на задне/полноприводные автомобили.

 

Принцип работы очень прост:

Одно из сцеплений отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7) а второе - за чётный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

DSG — это роботизированная коробка

Хотя, принципиально DSG это робот, главное их отличие в том, что в случае DSG время переключения передачи сведено до минимума (менее чем 0.2c), а стандартный робот например Ford Fusion делает это очень долго даже по меркам человеческой реакции. Коробки с двойным сцеплением используют многие производители но называются по разному:

  • DCT M Drivelogic от BMW
  • DSG от Volkswagen
  • PDK от Porsche
  • Powershift от Ford Volvo
  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz
  • S-Tronic от Audi
  • TCT от Alfa Romeo
  • Twin Clutch SST от Mitsubishi.

Тогда почему так широко обсуждается именно DSG?

Ответ как всегда прост — VW Audi пионеры внедрения КПП с двойным сцеплением и зачастую выпускают «сырые» продукты в массовое производство. Таковой стала DSG7 — именно она стала камнем который так сильно бьёт по репутации DSG и карманам её владельцев. 

Почему DSG7 до сих пор не снята с производства?

Чтобы разобраться вернёмся к устройству этих КПП: если не вдаваться в глубокие подробности существует два вида DSG: с «сухим» и «мокрым» сцеплением — мокрое сцепление работает в масляной ванне и значительно теряет  мощности за счёт этого самого масла. C 2003 года использовалась 6-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением — DSG6. В 2008 году VW явил миру DSG7 — чудо техники с сухим сцеплением. Она устанавливалась на менее мощные автомобили ради снижения к минимуму потери мощности двигателя на узле КПП. Она не рассчитывалась для установки на автомобили с высоким крутящим моментом в отличие от DSG6. Инженеры VW активно работают над их модернизацией — по официальной информации с 2014 года пятилетняя гарантия на DSG больше не предоставляется. По заявлениям концерна в этом больше нет необходимости, надёжность коробки DSG на приемлемом уровне.

Брать или не брать?

Наш ответ — покупать можно, если вы готовы платить за комфорт. О плюсах DSG так мало сказано но они безусловно есть:

  • Экономичность — в силу конструкции потребляет меньше энергии двигателя соответственно уменьшается и расход топлива.
  • Экологичность — за счёт уменьшения расхода топлива уменьшено суммарное количество вредных газов.
  • Скорость переключения — на этот вопрос DSG отвечает на уверенную 5.

Какие основные минусы?

  • Ненадёжность — на данном этапе развития технологии это перестаёт быть актуальным вопросом, если сравнить расходы на другие виды КПП при их эксплуатации то получим совсем небольшую разницу.
  • Низкая ремонтопригодность — надо сказать что эти КПП вполне пригодны к ремонту, проблема в ожидании запчастей и их цене.

На сегодняшний день DSG это хороший вариант для притязательных к комфорту автовладельцев. Единственный момент который необходимо знать об автомобиле с такой коробкой — это его непривлекательность на вторичном рынке. Из-за большого количества рассказов о ненадёжности этой трансмиссии её не без оснований обходят стороной.

Заказывая услугу по подбору автомобиля вы можете быть уверены что покупка авто с DSG не станет вашей главной ошибкой: мы проверяем все параметры автомобиля в том числе и КПП. С нами надёжно.

 

 

P.S. Как продлить срок службы преселективной КПП

  • Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор.
  • Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались.
  • Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

Читайте также ...

Комментарии ()